Национальная социальная инициатива (НСИ) — это механизм, позволяющий улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере, направленных на удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях.
Идея Национальной социальной инициативы впервые прозвучала на заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив в июле 2020 года. После Президент России Владимир Путин поручил реализовать проект на всей территории страны.
Механизмы Национальной социальной инициативы направлены на выявление и устранение барьеров при оказании гражданам услуг в социальной сфере. Это четыре основных направления отрасли – образование, здравоохранение, социальная защита и трудоустройство. По каждому из них выбраны наиболее распространенные жизненные ситуации.
Основная цель – улучшить, в каких-то случаях изменить систему так, чтобы она работала для человека, для удовлетворения его нужд и потребностей, интегрировать принцип человекоцентричности в деятельность органов государственного и муниципального управления.
Механизм НСИ предусматривает:
- Повышение удовлетворенности пользователей социальных услуг через улучшение сервисов и процессов оказания социальных услуг в рамках жизненных ситуаций
- Создание системы мониторинга и обмена лучшими практиками в социальной сфере на региональном и муниципальном уровнях
- Выявление и последовательное устранение системных барьеров, с которыми сталкиваются граждане в сферах здравоохранения, образования и социальной поддержки людей
В Региональной управленческой структуре ГАУ «Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)» определен в качестве регионального сервисного уполномоченного.
Должность регионального сервисного уполномоченного (РСУ НСИ) создается для получения обратной связи и осуществления координации и методологического сопровождения внедрения индивидуальных планов развертывания (внедрения) НСИ в регионе, а также проектирования целевых сервисных и производственных процессов, спецификации целевых процессов и сервисов под конкретные целевые аудитории, работы с отраслевым экспертным сообществом, а также для методологического сопровождения и образования популяризации сервисного подхода при оказании социальных услуг и обучения в сфере сервисного дизайна.
Задачи РСУ НСИ
- Обратная связь и координация взаимодействия участников региональной Управленческой системы НСИ
- Методологическое сопровождение внедрения НСИ в регионе и участие в:
- организации и проведении самообследования;
- разработки индивидуальных планов внедрения НСИ в регионе;
- организации и проведения мониторинга;
- формирование целевого образа результата и определение КПЭ;
- разработки и реализации региональных дорожных карт.
Документы:
- Распоряжение Главы РС (Я) от 29.07.2021 г. №358-РГ «О региональной управленческой структуре Национальной социальной инициативы на территории Республики Саха (Якутия)»
- Методические рекомендации по внедрению целевых моделей Национальной социальной инициативы в субъектах Российской Федерации
- Презентация АНО «Агентство стратегических инициатив» о внедрении НСИ (декабрь, 2021 г.)
- Комментарии АНО «АСИ» к заполнению Дорожных карт и Ключевых показателей эффективности в Единой цифрой платформе
- Учебные материалы НСИ
- Инструкция по проведению мониторинга НСИ
- Инструкция по расчету значений КПЭ НСИ
- Ссылки на материалы АСИ по НСИ
- Этапы мониторинга НСИ
- Методические рекомендации по организации соц. исследований
- Дорожная карта НСИ в Республике Саха (Якутия)
Новости:
- Якутия24: Студенты Якутии помогут повысить качество и доступность социальных госуслуг
- ЯСИА: Студенты Якутии помогут повысить качество и доступность социальных госуслуг
- Первая в республике «Лаборатория социального дизайна»
- Семь регионов Дальнего Востока готовы включиться в проект АСИ по созданию института сервисных уполномоченных
- Региональный социальный стандарт будут внедрять в Якутии