Национальная социальная инициатива

Национальная социальная инициатива (НСИ) — это механизм, позволяющий улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере, направленных на удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях.

Идея Национальной социальной инициативы впервые прозвучала на заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив в июле 2020 года. После Президент России Владимир Путин поручил реализовать проект на всей территории страны.

Механизмы Национальной социальной инициативы направлены на выявление и устранение барьеров при оказании гражданам услуг в социальной сфере. Это четыре основных направления отрасли – образование, здравоохранение, социальная защита и трудоустройство. По каждому из них выбраны наиболее распространенные жизненные ситуации.

Основная цель – улучшить, в каких-то случаях изменить систему так, чтобы она работала для человека, для удовлетворения его нужд и потребностей, интегрировать принцип человекоцентричности в деятельность органов государственного и муниципального управления.

 

Механизм НСИ предусматривает:

  1. Повышение удовлетворенности пользователей социальных услуг через улучшение сервисов и процессов оказания социальных услуг в рамках жизненных ситуаций
  2. Создание системы мониторинга и обмена лучшими практиками в социальной сфере на региональном и муниципальном уровнях
  3. Выявление и последовательное устранение системных барьеров, с которыми сталкиваются граждане в сферах здравоохранения, образования и социальной поддержки людей

 

В Региональной управленческой структуре ГАУ «Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)» определен в качестве регионального сервисного уполномоченного.

 

Должность регионального сервисного уполномоченного (РСУ НСИ) создается для получения обратной связи и осуществления координации и методологического сопровождения внедрения индивидуальных планов развертывания (внедрения) НСИ в регионе, а также проектирования целевых сервисных и производственных процессов, спецификации целевых процессов и сервисов под конкретные целевые аудитории, работы с отраслевым экспертным сообществом, а также для методологического сопровождения и образования популяризации сервисного подхода при оказании социальных услуг и обучения в сфере сервисного дизайна.

 

Задачи РСУ НСИ

  1. Обратная связь и координация взаимодействия участников региональной Управленческой системы НСИ
  2. Методологическое сопровождение внедрения НСИ в регионе и участие в:
  • организации и проведении самообследования;
  • разработки индивидуальных планов внедрения НСИ в регионе;
  • организации и проведения мониторинга;
  • формирование целевого образа результата и определение КПЭ;
  • разработки и реализации региональных дорожных карт.

 

Документы:

  1. Распоряжение Главы РС (Я) от 29.07.2021 г. №358-РГ «О региональной управленческой структуре Национальной социальной инициативы на территории Республики Саха (Якутия)»
  2. Методические рекомендации по внедрению целевых моделей Национальной социальной инициативы в субъектах Российской Федерации
  3. Презентация АНО «Агентство стратегических инициатив» о внедрении НСИ (декабрь, 2021 г.)
  4. Комментарии АНО «АСИ» к заполнению Дорожных карт и Ключевых показателей эффективности в Единой цифрой платформе
  5. Учебные материалы НСИ
  6. Инструкция по проведению мониторинга НСИ
  7. Инструкция по расчету значений КПЭ НСИ
  8. Ссылки на материалы АСИ по НСИ
  9. Этапы мониторинга НСИ
  10. Методические рекомендации по организации соц. исследований
  11. Дорожная карта НСИ в Республике Саха (Якутия)



Новости:

  • Якутия24: Студенты Якутии помогут повысить качество и доступность социальных госуслуг - подробнее
  • ЯСИА: Студенты Якутии помогут повысить качество и доступность социальных госуслуг - подробнее
  • Первая в республике «Лаборатория социального дизайна» - подробнее


Печать   Электронная почта